Версия для слабовидящих

Состоялось 45 очередное заседание Курского городского Собрания VI созыва


Состоялось 45 очередное заседание Курского городского Собрания VI созыва

1 марта состоялось сорок пятое очередное заседание Курского городского Собрания VI созыва. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции заседание прошло с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.

 Рассмотрены следующие вопросы повестки дня.

 Об отчете начальника УМВД России по города Курску о результатах оперативно-служебной деятельности УМВД России по городу Курску за 12 месяцев 2021 года.

 В 2021 году реализованный Управлением МВД России по городу Курску комплекс мероприятий по противодействию вызовам и угрозам общественной безопасности позволил сохранить контроль над оперативной обстановкой на территории города Курска.

 В сфере охраны общественного порядка основным политическим событием 2021 года явились выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, депутатов Курской областной Думы седьмого созыва, а также представительных органов местного самоуправления Курской области.

 Ответственные задачи решались в ходе избирательных кампаний в органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, а также непосредственно в единый день голосования. Личный состав проявил высокий профессионализм. Безопасность на 195 избирательных участках и 12 закрытых участках обеспечивали почти 2 тысячи сотрудников. В результате принятых мер серьезных нарушений общественного порядка не допущено.

 

Показала свою эффективность деятельности народных дружинников. Несмотря на сложное финансовое положение, будет рассмотрен вопрос о выделении дополнительного финансирования на эти цели на 2022 год.

 

Число уличных преступлений снизилось на 17 % (с 1243 до 1032).

В региональном центре развиваются системы видеонаблюдения в местах с массовым пребыванием граждан, на социальных объектах и их объединение в единый ситуационный центр в рамках концепции «умной безопасности». Внедряется проект «Умный домофон». Это позволило сократить преступность, раскрыть 160 преступлений.

 

В результате принятых предупредительно-профилактических мер удалось на 40 % сократить количество преступлений, совершенных на бытовой почве (с 25 до 15), а также на 5% (с 703 до 674) совершенных в состоянии алкогольного опьянения.

Ситуацию с подростковой преступностью в последние годы удалось снизить почти на 28 % (с 134 до 97). Меньше совершено подростками тяжких и особо тяжких преступлений (снижение с 38 до 30), повторных преступлений (с 43 до 23), групповых преступлений (с 60 до 52), в опьянении (с 6 до 1), в ночное время (с 12 до 5).

Много внимания уделяется работе, направленной на повышение авторитета полиции у населения, воспитание у граждан правовой культуры. Руководством УМВД неоднократно поощрялись граждане, оказавшие помощь в раскрытии преступлений.

Приоритетное направление - соблюдению Правил дорожного движения. сотрудниками ГИБДД было выявлено порядка 34 тысяч административных правонарушений. Регулярно проводятся рейды на предмет выявления у водителей признаков опьянения. В ходе таких мероприятий установлено более 500 водителей, управлявших транспортными средствами в нетрезвом виде, 150 из которых привлечены к уголовной ответственности за повторное управление в состоянии опьянения. В прошлом году в области дорожного движения наложено штрафов на общую сумму почти 46,5 миллионов рублей. Бюджетные поступления по линии администрирования превысили 24,7 миллионов рублей. В прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах областного центра погибло 22 человека.

Учитывая масштабность этой проблемы, государством принята Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, в рамках которой в нашем регионе сейчас реализуется Национальный проект «Безопасные и качественные дороги автомобильные дороги», который включает в себя целый комплекс мероприятий, в частности по техническому оснащению автомобильных трасс, наиболее сложных участков дорог в городе, сокращению факторов, влияющих на осложнение дорожной ситуации.

По итогам года на четверть снизилось количество причинений тяжкого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом, изнасилований. Значительно снизилось число всех грабежей (-28,6 %), меньше совершено краж (-23,5 %) и угонов (-22,6%) транспортных средств. Более чем в 2 раза сократилось число разбойных нападений, краж из дачных домиков, краж из автомобилей, поджогов. На треть (-36,4 %) сократилось количество квалифицированных краж из магазинов, баз, складов.

В 2021 году всеми правоохранительными органами было раскрыто почти три тысячи (2947) преступлений, совершенных на территории города Курска, в том числе 632 тяжких и особо тяжких преступления.

Обеспечивая неотвратимость наказания и восстановление прав граждан, раскрыто почти 250 преступлений прошлых лет, в том числе 22 тяжких и особо тяжких.

Следствием слаженной работы всех субъектов профилактики является снижение регистрации так называемых IT-преступлений, прежде всего бесконтактных краж - на 10,6 % и мошенничеств – на 4,7 %. В большинстве случаев куряне прерывают разговоры с мошенниками, но жертв до сих пор много.

Принят комплекс мер по усилению антитеррористической защищённости потенциально опасных объектов, мест с массовым пребыванием людей. Реализованные совместные решения и меры позволили не допустить на территории нашего города осложнения оперативной обстановки, экстремистских проявлений.

В центре внимания находятся вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотиков. В последнее время широкое распространение получили так называемые сетевые технологии реализации наркотических средств. Наметилась тенденция вовлечения молодых людей в сбыт наркотических средств, что даёт им возможность лёгкого заработка.

В целях профилактики распространения наркомании проведён ряд межведомственных целевых операций, таких как «Мак», «Сообщи где торгуют смертью», «Курский край – без наркотиков» и другие. В результате совместных действий установлено 225 лиц, совершивших наркопреступления, из них 10 несовершеннолетних. Из незаконного оборота изъято почти 28 килограммов различных наркотических средств, из которых 20,5 килограмма синтетического происхождения. Направлены в суд уголовные дела в отношении 122 сбытчиков наркотических средств.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что принятые Управлением МВД России по г. Курску меры позволили заметно снизить уровень криминальных проявлений в областном центре, где основной показатель - уровень преступности - снизился на 4 пункта со 141 до 139 (в расчете на 10 тысяч населения). Совершенствуются система профилактики, взаимодействие подразделений органов внутренних дел и органов власти и управления в пресечении, раскрытии и расследовании преступлений, повышаются профессиональный уровень и дисциплина сотрудников.

О порядке оказания социальной поддержки в городе Курске отдельным категориям граждан

Изменения в решение Курского городского Собрания «О порядке оказания социальной поддержки в городе Курске отдельным категориям граждан» вносятся в связи с увеличением размера выплат малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, попавшим в экстремальные условия. Последние изменения вносились 7 лет назад.

Финансовая помощь данным категориям города Курска предусмотрена на следующие цели:

1) на приобретение предметов первой необходимости – до 20 тысяч рублей;

2) на организацию медицинской помощи –

гражданам, не имеющим группу инвалидности, доход которых:

составляет 100% величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Курской области – до 10 тысяч рублей;

составляет от 100% до 200% величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Курской области – до 5 тысяч рублей;

3) на содействие ликвидации экстремальных условий (пожар) – до 50 тысяч рублей.

О передаче в государственную собственность Курской области имущества, являющегося муниципальной собственностью города Курска, - земельных участков, расположенных по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Тускарная, и беседки, расположенной по адресу: Курская область, г. Курск, парк имени 50-летия ВЛКСМ (Парк «Боева дача»).

Поскольку парк «Боева дача» получил статус охраняемой природной территории регионального значения, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в котором установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов в государственную собственность Курской области передаются:

земельный участок площадью 400 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Тускарная, с кадастровым номером 46:29:102322:28;

земельный участок площадью 401478 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Тускарная, с кадастровым номером 46:29:102322:30;

земельный участок площадью 30299 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Тускарная, с кадастровым номером 46:29:102322:31;

беседка площадью 21,6 кв. м, назначение: культурно-развлекательное, расположенную по адресу: Курская область, г. Курск, парк 50 лет ВЛКСМ, с кадастровым номером 46:29:102322:33.

О приеме в муниципальную собственность города Курска земельного участка, являющегося государственной собственностью Курской области, расположенного по адресу: Курская обл., г. Курск, ул. Народная, 8.

Внесенным проектом предлагается принять в муниципальную собственность города Курска земельный участок площадью 594 кв. м в соответствии с федеральным законом в связи с тем, что расположенное на данном земельном участке здание является муниципальной собственностью.

О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 15 августа 2017 года № 391-5-ОС «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Город Курск».

Изменения в местные нормативы градостроительного проектирования вносятся в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения города Курска с учетом социально-демографического состава и плотности населения, программ социально-экономического развития и других особенностей муниципального образования «Город Курск».

Нормативы касаются электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; объектов благоустройства и расчетов максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

О внесении дополнений в решение Курского городского собрания от 8 апреля 2014 года № 75-5-РС «Об утверждении Положения о комитете образования города Курска».

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на основании Устава города Курска данным проектом решения КГС в Положение о комитете образования города Курска вносятся изменения в части дополнения функций комитета полномочиями по реализации цифровой трансформации в сфере образования в городе Курске.

Об утверждении отчета за 2021 год о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества города Курска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утверждённого решением Курского городского Собрания от 17 ноября 2020 года № 224-6-ОС.

В план приватизации муниципального имущества города Курска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов включено 27 объектов. В соответствии с планом, реализовано объектов на сумму 22,2  млн. руб. (с НДС). Таким образом, комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Курска были проведены все необходимые организационно-правовые мероприятия, направленные на реализацию имущества, включенного в План.

О внесении изменений в Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом города Курска, утвержденное решением Курского городского Собрания от 20 декабря 2019 года №111-6-РС.

В связи с тем, что к числу правоустанавливающих документов относятся не только прописанные комитетом документы, но и правовые акты органов местного самоуправления, акты органов местного самоуправления города Курска, возникают затруднения организационного характера, для заверения таких документов по правилам федерального закона, в установленные короткие сроки (3,5,7 дней).

Для повышения эффективности работы предлагается наделить соответствующими полномочиями председателя комитета по управлению муниципальным имуществом г. Курска. Кроме того, предлагается наделить Комитет функцией реализации цифровой трансформации в курируемой сфере деятельности.

О признании утратившими силу некоторых решений Курского городского Собрания об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Курска.

Проект решения Курского городского Собрания разработан в связи с принятием Закона Курской области от 3 ноября 2021 года №94-ЗКО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа «Город Курск» и органами государственной власти Курской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

О плане работы Курского городского Собрания на 2022 год.

Основной организационной формой деятельности Курского городского Собрания являются заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Курского городского Собрания. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

В целях организации работы Курского городского Собрания и координации с деятельностью других органов местного самоуправления города Курска разработан проект плана работы Курского городского Собрания на 2022 год.

Проект плана работы подготовлен на основе и с учетом предложений Администрации города Курска, Контрольно-счетной палаты города Курска, органов прокуратуры, депутатов и аппарата Курского городского Собрания.

 

 

Поделиться